Каталог Акции

Логистический рынок: курс на юг и восток

Новости
Фильтр

Логистический рынок: курс на юг и восток

Логистический рынок: курс на юг и восток
13.01.2023

В связи с ситуацией на мировом рынке в 2022 году перевозчики перестроили свои маршруты с северо-западного направления на юг и восток. Однако новые транспортные коридоры требуют совершенствования инфраструктуры.  


Отметим, что меняется не только география, а также структура логистических цепочек: растет популярность мультимодальных видов доставки - сочетание разных видов транспорта при перевозке.  


Самым распространенным видом доставки остаются автомобильные перевозки. По данным Росстата, за 10 месяцев 2022 года из 6,55 млрд тонн перевезенных внутри РФ грузов 4,52 млрд (69%) пришлось на автомобильные перевозки. Второе место по значимости занимают железные дороги: 1,02 млрд тонн. Далее идет трубопроводный (880 млн тонн), внутренний водный (100 млн), морской (22 млн), а также воздушный (0,51 млн). 


С введением санкций, которые отсекли северо-западное направление грузооборота логисты оперативно начали перестраивать маршруты, перенаправляя перевозчиков на юг и восток. Ключевым игроком в новых условиях работы стала Турция. В 2021 году товарооборот между Россией и Турцией составил 23,3 млрд долларов. А в 2022 году  за период с января по сентябрь 2022 года товарооборот достиг 47 млрд. 


Турция стала неким транзитным мостом между Россией и Европой, через который перевозят самые различные товары. Однако ключевой проблемой, связанной с переходом на новые направляя является недостаточная развитость инфраструктуры. 


Также ключевую роль в перестройке логистического бизнеса сыграл Китай. За 10 месяцев 2022 года российско-китайский товарооборот достиг отметки в 154 млрд долларов. Для сравнения: товарооборот за весь 2021 год составил 147 млрд. 


С ростом объема грузопотока инфраструктура дальневосточного направления активно модернизируется. Так например, завершено строительство крупного автомобильного моста через Амур на границе с КНР близ Благовещенска. 


Что касается северо-западного направления, из-за санкций грузопоток значительно сократился, но не остановился полностью. Сейчас грузы из Европы перевозятся, в основном, фурами. Однако перевозки по данному направлению стали совсем невыгодными: увеличились сроки поставки, возможна транспортировка только несанкционного товара, действуют финансовые ограничения. По прогнозам экспертов постепенно грузооборот с Европой сойдет на нет. 


Российский бизнес оперативно подготовил запасные пути транспортировки грузов и адаптировался под новые реалии. Надеемся, что инфраструктура новых направлений будет активно модернизироваться. 

Если вы выбираете грузовую технику для работы, звоните по телефону 8 800 555 99 16 (звонок по России бесплатный). Менеджеры подберут технику с пробегом под любые транспортные задачи.


Новости компании


Заказать обратный звонок

Наш специалист перезвонит вам, чтобы рассказать о компании и ответить на возникшие вопросы Имя Телефон

Вы из г. Казань?

Нет, я из другого города
Выбор города
Вы успешно подписаны на рассылку
Просьба перезвонить успешно отправлена