Даже при бережной эксплуатации автомобиля могут появиться неисправности, на которые мы не всегда обращаем внимание. Несомненно, обнаружить их помогают сервисные станции, на которых можно провести техническое обслуживание.
Чтобы избежать неприятных сюрпризов, мы составили для Вас чек-лист, по которому легко отследить качество работы автомобиля, неважно, где Вы находитесь – на трассе или в городе.
Несколько видимых моментов, на которые водитель может обратить внимание:
1. Запотевание турбокомпрессора – проблемы с двигателем или турбокомпрессором
2. Наличие масла в системе охлаждения – нарушена герметичность теплообменника, необходима замена прокладки.
3. Течь, запотевание из-под головок блока цилиндров – неисправность системы охлаждения.
4. Течь с контрольных каналов блока – негерметичность каналов.
5. Запотевание впереди и сзади блока цилиндров (крышки – манжеты) – перегрев двигателя.
6. Дымление двигателя под нагрузкой (дым черный, белый, голубой):
- черный – нехватка воздуха, избыток топлива;
- белый – неисправность работы топливной системы;
- голубой (сизый дым) – износ поршневых колец, плохая компрессия – нужно менять кольца.
7. Двигатель плохо заводится – топливная система, компрессия.
8. Повышен расход масла – пропуск газов, износ поршневых колец, повышение картерных колец.
9. Повышенное давление картерных газов – износ поршневых колес.
10. Низкое давление масла – неисправность масляного насоса, износ вкладышей.
Также важно обратить внимание на работу трансмиссии:
1. Вибрации – балансировка колес, карданного вала, редуктора.
2. Шум, гул при движении – коробка передач, главная передача.
3. Пробуксовка сцепления при движении под нагрузкой (подъем) -обороты растут, ускорения нет – износ сцепления.
4. Затруднено переключение передач – неисправность КПП, механизмов переключения передач.
5. Наличие запотеваний, течей по выходным валам и хвостовикам (КПП и ГП) – повышенный уровень масла в картере, засорено вентиляционное отверстие (сапун).
Проверка рулевого управления:
1. Гул, вспенивание в бачке ГУРа – негерметичность в системе.
2. Износ передних шин – нарушение угла схождения, износ шкворней.
3. Стуки в рулевом управлении, при прямолинейном движении автомобиль уводит в сторону – проверить схождение, износ рулевых тяг.
Тормозная система:
1. Частая рециркуляция – засорен картридж подготовки воздуха (осушителя).
2. Сброс воздуха с АPS в масле, следы течи – неисправен компрессор.
3. Увод при торможении – подклинивание тормозных суппортов, вследствие, односторонний нагрев тормозного барабана, тормозного диска.
4. Длительная работа воздушного компрессора, расход воздуха – негерметичность тормозной системы.
5. При торможении прицеп «толкает» тягач или наблюдается вибрация – неисправность тормозной системы прицепа, нет синхронности работы в сцепке.
Если Вы заметили один из перечисленных моментов, не стоит затягивать с обращением к специалистам. При заезде на сервис стоит озвучить проблему, замеченную при эксплуатации. Тем самым, Вы сократите время поиска неисправности. Ведь именно при эксплуатации мы получаем полную информацию о качестве работы автомобиля.
Соблюдайте интервалы технического обслуживания и пользуйтесь маслом, смазками и другими расходными материалами, рекомендованными производителями грузовиков.
При появлении неисправностей обратитесь в сертифицированные сервисные центры, где работа будет проделана профессионалами. Тем самым Вы продлите жизнь своему автомобилю!
А если Вы еще не выбрали себе тягач – свяжитесь с нами по телефону 8 800 555 99 16 (звонок по России бесплатный).
Менеджеры подберут Вам технику с пробегом под любые транспортные цели.
На площадках M7 TRUCK в наличие новые Mercedes-Benz Actros 1848
Получать уведомления об акциях и новых поступлениях